Все родители хотят своим детям только лучшего. Как же приятно, когда Ваше чадо отличник в школе, первый на кружках и победитель в спорте. И как часто мы, родители, желая лучшего, делаем все наоборот.
Трава — зеленая, солнце — желтое.
Как часто малыш, показывая родителям свой рисунок, слышит критику в адрес цвета.
– Ты зачем нарисовал траву голубую? Такое что, бывает? Снег желтый? Ты где такое видел?
Казалось бы, безобидное замечание. Но знали бы вы, как сложно потом исправить шаблонность цветового восприятия. Присмотритесь к полотнам великих художников. Мазок за мазком, проанализируйте использованные цвета. Разве не чарует «Девочка с персиками» Серова? Как ощущается настроение, свежесть, свет на этом полотне! А ведь на персиках и коричневые мазки и синеватые рефлексы.
На полотнах Ван Гога сплетаются тысячи оттенков, картины Моне, Рембрандта и Да Винчи звучат как великолепное музыкальное произведение. Мастерство художника- в умении играть с цветом. Может быть, ваш малыш уже близок к этому таинству. А вы ему: « Чего елка голубая?»
Именно такие высказывания родителей побуждают к шаблонному цветовому восприятию, которое будет очень сложно восстановить.
Такого не бывает!
— Что за глупости ты нарисовал? Летающий дом?
– Чепуха! Мышка-фея? Ну, глупости… Нарисуй лучше вазу, с цветочком.
Вы не задумывались о том, что в жизни все великие открытия изначально кажутся абсурдом? Что иногда на бизнес — совещании кто-то ляпнет откровенную чушь, а в процессе обсуждения из нее рождается гениальная мысль? Дайте ребенку свободу, пусть придумывает нереальных персонажей, смешные сюжеты и неожиданные решения. Мозгу вашего малыша еще придется закостенеть в процессе нашего неидеального школьного образования, но уж поверьте, даже если ваш сын или дочка- не великий художник, нестандартное мышление ему или ей уж точно пригодится.
Сиди не балуйся!
Дайте ребенку возможность рисовать в непринужденной обстановке. Жуя яблоко, стоя одной ногой на стуле рисовать у него получается лучше?
А у Маши — лучше!
Не сравнивайте. Точнее не так: сравнивайте, не задев интересы ребенка. Не говорите, что у Маши лучше, а у него мазня. Лучше просто подчеркните, что у Маши работа аккуратная. Предложите в следующий раз поработать над аккуратностью и вашему творцу.
Творчество-хлам.
Самое ужасное, что может быть — когда поделку и рисунок тут же выкидывают со словами : « Зачем она нам нужна?!».
Воспитывайте в ребенке понимание ценности его усилий и потраченного времени. Пусть он знает, что его работы важны, а это очень мотивирует.
0 responses on "Как убить креативность в ребенке? 5 вредных советов."